Сразу оговорюсь, данная статья затрагивает захват обычных
деревень во время локальных войн, грубо говоря, один игрок против другого с
небольшой (ну как обычно) помощью альянса, и не имеет ничего общего с захватами
стратегических деревень (там просто мясо).
ПОДГОТОВКА АККАУНТА.
Для начала захватов Вам нужно подготовить для этого Ваш аккаунт. Захваты раньше
седьмой деревни лучше не начинать, это слишком будет нагружать Вашу экономику
(исключение - если есть бешенный фарм и ресурсы девать некуда, можно и раньше).
Для оптимального захвата понадобится 3 столичных сенатора/вождя/предводителя
(далее говоруны, потому как убалтывают население примкнуть к Вам) и два (или три
- для особо одарённых) в любой другой деревне. Как это сделать?
1. Подготовка столицы.
Почему именно столица? Потому что там уже есть дворец и черновая ударка, оффовую
же деревню лучше не светить.
Обычно столица у игрока - это вторая или третья деревня. И, скорее всего, из неё
уже производилось заселение. Если не производилось - плюс Вам, не нужно делать
перезахват. Если производилось - придется перезахватить, чтобы освободить слот.
Обычно заселение идет таким образом - из деревни А (стартовая) основывается
деревня В (столица), из деревни В основывается С. Чтобы освободить слот
экспансии в деревне В, требуется изучить в деревне А сенатора (выполнив все
условия для постройки), построить резиденцию 20 левела, построить в ней
говоруна. В деревне С сносится резиденция (катапультами или через главное здание
10 левела) и, на всякий случай, стена/вал/изгородь (всё равно она пропадет).
Будьте внимательны - в перезахватываемой деревне пропадут не только все
исследования и улучшения, но и войска, построенные в этой деревне (также
открепятся оазисы, приписанные к деревне). Поэтому изначально при основании
деревень следует учитывать этот факт и особо в ней войска не клепать и не
производить исследования и улучшения. Производим перезахват (наличие ЕК на
следующую деревню не требуется), освобождаем слот в столице.
В столице поднимаем дворец до 20 уровня, изучаем говорунов. Строим 3 штуки. Это
ваши постоянные говоруны - они используются только для понижения одобрения в
захватываемой деревне, сами они захватывать не должны (если случайно захватили -
придется делать перезахват, как описано выше).
Кроме того, строим в столице ратушу 10 уровня для проведения торжества - это
увеличит силу сенаторов/предводителей/вождей.
Больше особо строить ничего не надо, априори считаем, что у вас есть в столице
необходимое войско и катапульты, пункт сбора 20 уровня.
Еще одно необходимое условие – заполнить амбар зерном для кормежки дефа, вполне
возможно, что Вашу ударку будут ловить на возврате или захотят скатать в ноль
деревню, чтобы ваши войска не дошли или умерли с голоду.
2. Подготовка захват-центра.
Захват-центр - это деревня, из которой еще не производилось заселения или слоты
экспансии в которой свободны.
Изучаем в ней говорунов, строим резиденцию 20 уровня, делаем 2 говорунов. Строим
защитные войска в этой деревни, чтобы добыча зерна была близка к нулю. Строим
ратушу 10 уровня для запуска торжества.
Для особо одаренных можно сделать 3 говоруна. Для этого в столице сносим дворец,
строим его в захват-центре (но не провозглашаем столицей!!!), получаем 3
говоруна. Минус здесь один - если потеряете столичных говорунов, не сможете их
просто так восстановить.
СПАМ.
Грамотный спам – это 90% Вашего успеха. Спам вводит в заблуждение защищающегося,
заставляет его рассредоточивать (размазывать) защиту на несколько деревень,
маскирует в груде ложных атак настоящие. Никогда не экономьте на спам-атаках,
лучше потерять пару десятков юнитов, чем всю свою армию и говорунов в придачу.
Определите для себя так называемое «время Х» - когда должен произойти захват. От
него всегда и отталкивайтесь – в это время должен произойти захват и должен
дойти спам. Вам же будет потом проще рассчитывать атаки.
Спам при захвате делится на три вида:
1. Спам-атаки.
Посылаем по одному (желательно самому медленному) юниту на все деревни врага и,
обязательно, на деревни ближайших союзников (аккаунтов 2-3). Со столицы посылаем
волнами – 2-3 волны в одну секунду. Обязательно делаем спам-атаки на столицы –
имитируем раскат. Когда куча деревень находится под теоретическими атаками,
защищают только важные деревни – столицу и оффовую деревню. Потеря других
деревень не так критична.
Делаем так, чтобы весь спам приходил в одно время (время Х) – открываем пункт
сбора, записываем время в пути до интересующей деревни, делаем табличку, когда,
куда, во сколько и какие войска посылать. На этом этапе можно подключить альянс
– попросить тоже проспамить все деревни. Желательно, чтобы спам от них приходил
тоже в одно время. Практически это не осуществимо, но нужно стараться.
Желательно слать каты (имитация раската) и тараны (идут со скоростью говорунов).
2. Спам-подкрепление.
Посылаем подкреплением во все деревни (за исключением столиц – их всё равно не
захватить) по одному защитному юниту, чтобы они приходили одновременно или через
1 секунду после спам-атак, якобы ставим деф после захвата. Это позволит еще
сильнее запутать защищающегося, пусть гадает, сколько и какие деревени Вы
собираетесь у него захватить.
3. Спам-снабжение.
Пошлите в не интересующую Вас деревенку торговцев с ресурсами на первый уровень
резиденции, так, чтобы они приходили сразу же после времени Х. Вполне вероятно,
что противник заглянет на рынок и, обнаружив такую удивительную поставку, кинет
весь свой деф именно в эту деревеньку.
АТАКА
Вообще, чем меньше времени проходит между выходом первых воинов и конечным
захватом, тем больше шансов, что операция пройдет успешно. Поэтому, желательно,
не тревожить атакуемого разведкой перед захватом. Не привлекайте внимания!
Пользуйтесь старыми разведданными, показаниями шпионов, наблюдениями. Думайте,
что могло произойти, сколько войск могут собрать, откуда пойдет перезахват,
сколько у Вас будет времени, чтобы организовать оборону захваченной деревни.
Не забудьте запустить торжество в столице и захват-центре!
Дальше распишем порядок выхода всех войск, участвующих в захвате.
1. Зачистка.
Уже решили, что зачистка и говоруны пойдут из одной деревни – столицы. Собираем
побольше (всех) атакующих юнитов, прицепляем к ним побольше (все) тараны (на
таранах грех экономить) и 1 катапульту. Катапульта нужна для уравнения скорости
и для замедления ударки. Больше катапульт не надо – это наша будущая деревня, ее
не разрушать надо, а отстраивать.
Важно! Не ставьте катапульте случайную цель, выберете лучше склад или ГЗ – они
всегда высокого уровня. При случайной же цели 1 катапульта почти всегда
гарантированно убивает пункт сбора 1 уровня. А это одна из важнейших построек.
2. Говоруны и катапульты.
В следующей волне, но в той же секунде, посылаем говорунов и катапульты с
сопровождением, небольшим, но всё же (зачем в официальной справке разделили
катапульты и говорунов не могу понять, они и вместе неплохо работают). Про цель
катапультам – если не уверены, что там стоит именно резиденция, поставьте второй
целью дворец. Если уверены – то во втором окошке ничего не ставьте! А то бывает
много смешных логов, когда сначала одна половина кат бьет по цели, а потом
другая половина туда же, итог – постройка не до конца разрушена.
Теперь немного о том, почему нужно разделять зачистку и говорунов с катами на
примерах.
Пример первый: у вас погибает 1/3 или больше войск зачистки, соответственно
погибает и один (или больше) сенаторов. Каты тоже погибают. Итог: столичные
говоруны сняли слишком мало одобрения или каты не смогли сломать
резиденцию/дворец. Вся ваша операция пошла крахом.
Пример второй: противник (или союзник) сбил одобрение в этой деревушке до
критической. Приходит Ваша зачистка с говорунами и сразу захватывает. А потом об
нее начинают биться говоруны из другой деревни или, самое страшное, в ту же
секунду приходит ударка врага и вырезает вашу ударочку буквально в чистом поле –
без стенки и дефа.
3. Говоруны из захват-центра.
Идут налегке вместе с дефом. Чем больше дефа идет вместе с ними, тем лучше. Он (деф)
сразу после захвата встанет на защиту. Важно! Говоруны должны выйти позже чем
первые две описанные волны, но прийти в ту же секунду. Важно! Эта волна должна
выйти в идеале сразу же после выхода столичных говорунов, а не через несколько
часов. Чем меньше интервал, тем лучше. Если надо замедлить – прикрепите к ним
катапульту. Делается это для того, чтобы вам не напихали дефа «на всякий
случай».
Пример. Увидев первые атаки из столицы на свои деревни, противник, поразмыслив,
«на всякий случай» кидает небольшие дефотряды с приходом в ту же секунду, что и
зачистка. А потом Вы посылаете своих говорунов из захват-центра тоже в ту же
секунду. Результат – тушки ваших говорунов вместе с сопровождающим их дефом
лежат под стенами города, потому как - кто первый вышел, то первый и пришел.
4. Защитные войска.
Идут из деф-деревни с приходом в ту же секунду, что и все остальные. Выходит
позже всех, поэтому и придет после всех. Чем больше пачка, тем лучше. В нашем
случае, чем больше дефа мы поставим за меньшее количество волн, тем больше
вероятность успешности атаки. Возможно, с той стороны сидит хороший аналитик, и
большое количество волн, посланных в подкреп захватываемой деревне, позволит ему
отгадать куда идет реальная атака, несмотря на весь спам.
Почему так важно поставить как можно больше дефа в одну секунду – чтобы
предотвратить перезахват. Так как самые опасные – это первые секунды после
захвата.
Подведем итоги.
В идеальном захвате все вышеперечисленные волны должны прийти в одну секунду.
Есть такая фишка – поставить строится резиденцию с таким рассчетом, чтобы здание
построилось в ту же секунду, что приходят первые говоруны с катами и, если будет
разрыв в 1 секунду, то вторые говоруны упрутся в резиденцию и снижать одобрение
не будут.
Чем меньше волн, тем больше шансов на удачное завершение операции, тем меньше
шансов, что вычислят реальную атаку, тем больше шансов управится с отправкой
такого количества волн и спама.
Все волны должны выйти примерно в одно время, но в том порядке, который указан
выше. Напутаете и сможете насладиться картиной апокалипсиса: ваш деф становится
в деревню противника, его бьет Ваша же ударка, приходят вторые говоруны и глупо
смотрят на целёхонькую резиденцию, а потом приходят столичные говоруны, сбивая
одобрение непонятно для кого. Вы должны получить отчеты именно в таком порядке –
зачистка -> столичные говоруны -> говоруны захват-центра -> деф.
Никогда не надо недооценивать противника. Даже если Вам кажется, что аккаунтом
управляет ничего не смыслящий в игре человек, что мешает ему пригласить на время
Ваших атак профессионала, прошедшего не один сервак?
Захват в одну секунду – это еще и страшное психологическое оружие. А если его
проведут несколько человек против одного акка? Пару секунд и человек остается с
одной деревней.
Сберегите хотя бы пару золотых монет – вдруг у деревни не окажется главного
здания и вы не сможете быстро отстроить необходимые Вам постройки (резиденцию в
первую очередь), а главное здание 1 уровня строится неприлично долго…..
И еще одно – захватить деревню, это только полдела. Теперь попробуйте её
удержать. Читайте «Защиту от захвата (пособие)» в статьях и гайдах