Этот гайд написан для офф-координаторов, глав альянсов и просто толковых офферов,
а так же всех тех, кто только собирается стать кем-то из вышеперечисленных
личностей. Данная тактика не является теорией, но чистой воды практикой,
выведенной более чем на трех серверах. Суть нижеизложенного можно выразить в
нескольких словах – как быстро и небольшими силами развалить вражеский альянс до
полной потери боеспособности.
Предыстория. Как это делалось в Одессе
Итак, рассмотрим стандартную ситуацию – игроки на сервере решили свои локальные
конфликты, построили фермы, построили оффы, деферы наклепали дефа, то есть
начинаются полномасштабные войны. Возьмем два альянса, равных по силам. Допустим
в обоих 5 офферов с большим оффом и большими фермами в столе, 10 офферов-нубов,
с небольшим оффом и фермами способными его прокормить, 20 деферов, и 5
домикостроителей. То есть по 40 человек в каждом. На мой взгляд, такое
распределение игроков является харакерным для большинства альянсов, если не
брать деф-алы или десанты с другого серва, где оферы преобладают.
И, естественно, каждого альянса есть руководство, обычно из числа офферов,
потому что они самые опытные игроки. Будем считать, что у обоих альянсов
руководство грамотное, офф и деф координирует хорошо. То есть борьба двух
достойных алов.
И вот эти два альянса что-то не поделили и начинают войну. Какой самый
напрашиваемый ход? Атаковать стольни офферов, чтобы вывести из игры, скатать им
фермы, слить офф. Это логично, потому что именно эти 5 офферов являются самыми
опасными игроками в альянсе. Но, что получается на практике.
А на практике такие операции часто заканчиваются неудачно, потому что:
1. Для руководство ала дефа не жалеет, и ал, что характерно, руководство дефит
со всей душой.
2. Онлайн обычно большой, так что деф будет запрошен оперативно.
3. Опыт в деф-координации имеется, так что акк будет задефлен качественно, и
большой шанс что поймут куда идет ударка.
4. Любого игрока, который играет более 3ех лет катали кучу раз, так что эта
ситуация не будет стрессовой, и даже если что-то в самом деле скатают, то скорее
всего соберут ЧВР и голдом отстроят.
5. Единственной целью для кат, которая в самом деле отбросит в развитии,
являются фермы в пятнахе, поэтому там будет стоять деф, который можно пробить
только ценой 2ух-3ех ударок.
Из всего вышеперечисленного следует, что скатать топа сложно, но, разумеется,
можно. Было немало прецендентов, когда 5-7 офферов скатывали в ноль топ акки, но
даже в таком случае игрок может пересесть на другой акк, а если подходящему нет
– то дуалом. Чем ближе к концу игры, тем больше акков и меньше игроков – так что
прямые руки без дела не останутся.
Поэтому при такой стратегии выигрыш определяет большей частью не кто кого
скатал, а кто чью ударку поймал и слил. То есть не офф-координация, а деф. И
собственно, когда альянс остается без ударок, и воевать по сути дела нечем, то
после недели покатушек в одни ворота обычно либо разваливается, либо актив
переходит к победителям, либо удаляются. Эта первая стратегия, ей пользуются
практически все оффкоры. Бей по вождям. Скатай управу, скатай офферов и будет
тебе счастье. Есть другой путь, не менее интересный.
Первая фаза. Куда ударить, чтобы было больно
Итак, что я имею в виду под партизанской войной? Это, прежде всего, давление
психологическое, направленное на то, чтобы игрок ушел с сервера, а желательно из
травы вообще, нашел себе девушку, перестал бы ночами за компом сидеть.
Как мы выяснили катать топов с этой целью бесполезно – не в первый раз их
катают, привыкли. Но, как показывает практика, если скатать половину ресовых
нубу – то где-то 30% шанса что он просто удалится или уйдет, оставив акк. Обычно
так поступают люди, которым уже надоело играть, но не уходили по привычке, и
чтобы никого не подставлять из ала. А тут мы даем им повод чтобы забить на
траву.
Соответственно от ухода такого игрока алу вреда нет – наоборот они должны
спасибо сказать, что чистим от неактива их ряды. Но, когда 5-10 ударок катают
ресовые, весь ал спамит – и, разумеется, постоянно идет грамотный спам на
стольни офферов то получается такая картина:
1. Катают ресовые деферов, то один то другой удаляется
2. Деф стоит в стольнях офферов, потому что снять оттуда деф чревато раскатом,
особенно если есть шпик в але. И никто не может гарантировать, что его нет. А
если нет – то такие покатушки самое время найти, в обмен на неприкосновенность и
переход из ала.
3. Ни одна вражеская ударка не была слита – когда бьют по ресовым с грамотным
спамом, то задефить нужную деру можно только случайно. Обычно ресовые в таких
покатушках даже не дефят.
4. На каждого игрока приходит по 50 спамов в день минимум.
Ну и естественно время от времени скатывается чья-нибудь незадефленная стольня,
чтобы не думали, что только по ресовым огонь идет. Конечно, все грамотные игроки
в альянсе понимают, что какого-то значимого вреда алу не было причинено, поэтому
костяк ала себе спокойно воюет, а в крайне нервном состоянии находится наименее
ценная часть ала. И совершенно ясно, что пока костяк ала цел, фокус не
получится. Тут мы переходим ко второй части мальвезонского балета.
Вторая фаза. Ответный удар
Такие грубые и нетактичные действия вызывает всегда только одну реакцию –
хорошенько вломить в ответ. Кому? Ясно кому. Тому, кто больше всех достал – то
есть офферам. И тут, пока офферы спокойно продолжают катать незадефленные цели,
их стольни начинает катать вражеский альянс. Но давайте вспомним наши выкладки –
скатать топа сложно и опасно. И ловим вражеские ударки руководствуясь тремя
принципами:
1. Задефить стольню в любом случае.
2. Если дефишь ресовые – то дефь 1-2, если повезет то сольешь ударку.
3. Задача дефа не сохранить акки без потерь, а слить вражеские ударки.
Если деф-координация у ала на высоте – то рано или поздно ударки ловятся и
сливаются. Вопрос в том ценой какого числа скатанных деревень, но эта цена
которую надо платить в любой войне.
Соответственно при каждом раскате ал шлет ЧВР пострадавшему и тот отстраивается.
В некоторых аллах для этой цели регистрируют общий WM кошелек, куда все
понемножку скидываются – рублей по 20, и оттуда на акк забрасывают 30 голды,
если надо срочно поднять, а голды на акке нет.
И что получается. Получается что ал, который атакует стольни топов теряет в разы
больше ударок, чем ал катающий ресовые. Плюс к тому деф координация в первом але
будет на порядок хуже – потому что не каждый дефер со скатанной ресовой и под
спамом будет куда-то ставить деф. Многие предпочтут задефить себя. И тут
начинается третья фаза.
Третья фаза. Раскол
Эта фаза может наступить сама, однако ее можно создать искусственно. Вспомним
про руководство альянса. Их соалов катают, в але много недовольных, каждый
считает что только он знает что надо делать, постоянные срачи в скайпе, вопросы
– где вы были когда меня катали и так далее. Война вообще дело нервное, а такая
война, когда ты фактически не можешь поймать ударки противника, пара твоих
ударок уже слита и что делать толком не ясно – такая война обычно заставляет
руководство во время очередного срача сказать – господа, если вы такие умные, то
расхлебывайтесь сами. Эта фраза обычно означает конец боеспособности ала. После
нее начинаются переговоры, расколы, переходы актива, подписи союзов и так далее.
Как показывает практика, еще ни один ал, у которого во время тяжелой войны
сменилось руководство, эту войну не выиграл.
Как можно этот раскол ускорить? Есть ряд способов. Самый интересный –
переманивание к себе игроков. Когда из твоего ала к врагу уходят активные
игроки, то больше играть не хочется. Второй способ – найти недовольного в
составе руководстве ала и предложить ему переманить актив самостоятельно.
Получается нечасто, но оно того стоит. Очень хороши неформальные разговоры с
главой этого ала – почувствовать момент когда он устанет и предложить ему союз
на своих условиях, но это на случай если ал в составе вражеской коалиции и вам
ее надо ослабить.
Интересно бывает слать всему алу провокационные письма – мол против вас мы
ничего не имеем, это у вас такое плохое руководство, выходите из ала вас никто
не тронет. Бывает неплохо обвинить кого из руководства в начале этой войны – мол
в скайпе нахамил, обматерил когда мы пытались договориться миром. Даже если
этого не было, то доказать обратное ему будет сложно.
Если есть свой человек в этом але, то он может ускорять раскол теми же методами
изнутри.
Резюме
Если подвести итоги всего, что я наговорил что для того чтобы победить альянс
надо:
1. Скатать слабых
2. Слить ударки сильных
3. Воспользоваться ситуацией и расколоть альянс.
П.С. Что делать?
Что делать если противник применяет эту тактику? Во-первых, надо принимать меры
заранее и лишить врага возможности психологического давления. То есть
действовать по принципу лучше меньше, но лучше и выгонять неактивных и склонных
к разведению срача игроков. Если жалко выгонять – переводите в академию, в
основе оставляйте самый минимум. Желательно – офферов и самых толковых деферов.
С одной стороны избавитесь от 70% шпионов, с другой стороны все слабые игроки
будут в другом але. А когда катают игрока из другого ала, пусть даже академии,
90% основы это даже и не заметит.
Во вторых, ловите вражеские оффы при атаках на ресовые. Проще всего – подождать
пока оффер расслабится, некачественно разошлет спам и тут его и поймать. Обычно
2-3 удачных раската и можно брать тепленьким – звездная болезнь не дремлет. Так
же, если ловите оффы – сосредоточьтесь на одном, не пытайтесь поймать сразу
несколько оффов.
И в третьих – партизаньте сами. На каждый спам – отвечайте пятью, на каждую
скатанную ресовую – двумя. Это очень быстро лишит противника радости жизни.