Выложу сюда копию поста, написанного сначала для кланового форума. Написанное
соалам понравлось, поэтому решил еще и на общий форум продублировать:
самое первое - если на вас атака, НЕ СУЕТИТЕСЬ! В траве куча действий, которые
отменить потом нельзя (отправка войск отменяется только первые 90 секунд,
строительство тратит ресурсы, отправка торговцев не отменяется). Сначала
потратьте 5 минут на то, чтобы определить, кто, какими силами и с какой целью на
вас нападает. Потому что НЕ ЗНАЯ противника, правильно защититься вы не сможете. Какую информацию вы можете получить?
1) Игрок, деревня из которой атакуют и ее население, столица она или нет, офф
рейтинг игрока
2) Какие деревни у атакующего вас есть рядом и какие из них могут иметь
войска/каты/сенаторов для захвата?
3) Калькулятор скорости позволит вам определить, какое самое медленное войско на
вас идет: http://www.javaschubla.de/2006/travi...ang=ru&dim=250
4) Просвечивали ли вас до этого скауты и что их интересовало: защита или
ресурсы? (естественно хотя бы один разведчик должен быть в деревне, чтобы узнать
о факте сканирования - не пожалейте капельку ресурсов)
5) Атаковали ли вас (или ваших соалов) раньше из этой деревни? В этом случае вы
должны уже знать какие войска там есть. Посчитайте сколько кропа они едят,
прикиньте сколько кропа в той деревне остается.
Защита от фарма (необходимо дополнить).
Самая сильная защита - стать не интерестным обьектом для фарма.
* тратьте ресурсы на строительство зданий, войск, проводите обмен на рынке,
пересылайте ресурсы другим игрокам.
* стройте деф. пока дефа мало - не позволяйте его убивать, отводите в другие
деревни на постой или пользуйтесь тем, что войска, посланные из деревни, можно в
течении 90 секунд с момента отправления вернуть обратно.
* поднимайте стену
Защита от раскатки (необходимо дополнить).
Основная идея - убить волны с катами. Нет катапульт - нечем катать.
ВСЕГДА, когда вас катают, в атаке участвует много атакующих волн. Классика - офф,
призваный убить ваши войска идет первой волной (зачистка), после него идут волны
катапульт, где вместе с катапультами немножко войск.
Бывают варианты, когда с оффом в первой волне идут катапульты, но они не могут
сломать больше 2-х зданий за заход. Иногда бывает два офа с разными интервалами
(вчера, например, так и было) Все равно, обязательно будут отдельные волны с
катами.
Поэтому смотрите из какой деревни вас атакуют, с какой скоростью и как (набег и
нападение). Расчитайте свое подкрепление так, чтобы оно пришло сразу перед
катами или скажите соалам, в какое время подойдут каты.
При раскатке важно иметь на готове друзей, которые помогут вам ресурсами.
Приоритеты в отстройке:
* главное здание
* стена
* амбар
* пункт сбора 1 лвл (видеть атаки)
* рынок 1 лвл (видеть поставки)
Защита от захвата (Автор GrayVampir ) Введение.
Я опишу некоторые приёмы, которые помогут вам понять, как защищаться от захвата.
В траве много условностей. Нельзя взять какую-то схему, сделать так-то и так-то
и получить предполагаемый результат. Есть много допусков, вариантов. Всё будет
зависть от ваших рук и включенного мозга.
Большинство схем основано на ошибках атакера. Сложно сделать захват без ошибок )
Для захвата нужно минимум 2 атаки с разных деревень-столиц (по 3 вождя с
каждой). Разумеется, отправить каты и сенаторов без зазоров сложно. На этом
основано большинство способов защиты.
Как правильно захватывать, вы так же можете понять, прочитав эти способы защиты
и продумав, какие действия предпримет атакуемый.
Для начинающих, запомните, нельзя захватить столицу или последнюю деревню
(последняя оставшаяся у вас деревня может не быть столицей). Если у вас меньше
населения, чем у атакера, то все строения при захвате будут понижены на 1 левел.
1. Хитрые таджики.
Чтобы вас захватили, необходимо разрушить резиденцию\дворец в обязательном
порядке.
На этом основана одна хитрость.
Если у вас реза\дворец не апана на максимум, то заказываем следующий левел с
таким расчётом, чтобы она построилась после прихода кат, но перед сенаторами или
между волн из сенаторов.
Катапульты сносят вашу резу\дворец, потом апается следующий левел. В итоге после
кат у вас опять стоит реза 1-го уровня и сеньки уходят не с чем.
2. Грамотный дефер
Самый распространенный способ. Уводим деф из под первой атаки. Наша задача
поставить деф под сенатора. Обычно сенаторы ходят с несоизмеримо меньшим офом
(иногда даже с дефом), чем первый пробой. 90% первым идёт отряд, который
собирается снести всё, что бы вы там не поставили. Как подставлять деф под
нужную волну писалось не раз, юзаем поиск.
3. Сами мы не местные
Второй по популярности способ состоит в переносе столицы. Рушим дворец в
столице, рушим резу в деревне, строим 1-й левел дворца, назначаем столицей. Я
лично наблюдал, как таким образом игрок защищался в полном отрыве от ала от
захвата на все 4-ре деревни. Ловили его недели две, пока сенаторов больше
наклепали.
Минусы этого способа очевидны, потеря 10+ шахт в бывшей столице.
Тем не менее, способ очень хорош, когда ударка на чудо построена не в столице и
эту деревню в самый нежный момент пытаются захватить (ваша ударка потопала на
чужое чудо).
В такой деревне всегда есть свободная клетка под дворец именно для таких
случаев.
4. Я, С*КА, жадный.
Подходит тем, кто обладает возможностью тратить деньги плюсом в большом кол-ве
или тем, кто может разрушить свою деревню катами )
Способ прост ) разрушаем свою деревню почти в нулевое состояние. В итоге
захватчик получает почти нулевую деревню и тратит на неё сенатора, бугага.
Не убъём, так напакостим.
5. Армагеддон.
Если у вас получиться это сделать, то вы сможете пополнить запас матерных
выражений.
Сами сносим резу катапультами и понижаем своими сенаторами одобрение. В итоге
первый сенатор сразу же захватывает вашу деревню, второй падает на первого и
т.д., полный Армагеддон.
В довесок вы можете выбить то, что останется на деревне и захватить её обратно.
6. Перезахват.
Выполним даже если ваши деревни находятся далеко друг от друга.
Обычно с последней волной идёт сенатор с большим дефом, чтобы встать и защить
деревню. Если у вас есть возможность, отправьте ваш офф отряд и сетора сразу в
догонку последнему сенатору.
Тогда вы перезахватите деревню обратно. Не обязательно иметь сенатора рядом,
можно отправить из дальней деревни. Главное, что бы он пришёл следом за
вражеским.
Если не успеваете – разрушьте главное здание, чтобы у вас было больше времени
подогнать своего. Этот способ сочетается с предыдущим, когда вопреки расчётам вы
даёте захватить деревню не последнему сенатору
7. Вам деревня-мне кормушка.
Очень редко бывают такие случаи. Ваша деревня относительно рядом с другой
деревней или с деревней соала. Сносим все фермы, ГЗ, рынок. Отдаём деревню и
фармим её.
Плюсом такой дело восстанавливает на раз два, но бывают случаи, когда работает.
Так же деревню можно отдать на перезахват соалу или союзнику. Главное чтобы
врагу не досталась.
8. Блок
Садимся в блок. Как это сделать учить не буду. И всё таки это способ от захвата.
Чревато понижением населения, штрафными санкциями. Способ глуп и не честен.
Есть ещё много хитростей, снос резиденции атакера, например. Всё это вы можете
додумать сами. Мои советы не являются руководством к действию. Вам нужно самим
подумать, посмотреть, кто атакует, какие волны из чего примерно состоят и,
пользуясь полученными знаниями, продумать свою защиту. В своём развитии вы так
же должны думать, что вас могут захватить и заранее продумывать свою оборону. И
ещё помните, что трава – командная игра. Координируйте свои действия с соалами.
Зерно
Зерна должно быть много
В травиане есть возможность в оборону ставить войска нескольких игроков, в то
время как в одной атаке могут идти войска только одного игрока. Очень ярко это
проявляется во время обороны чуда. Однако неограниченно наращивать оборону не
позволяет зерно. Нет зерна - войска начинают умирать от голода. Т.к. зерновыми
оазисами, фермами выше 10 уровня и большим количеством зерновых полей могут
похвастаться не все деревни, то нехватка зерна будет и с этим фактом придется
смириться. Рассмотрим способы получения зерна.
Способы получения зерна:
* добыча фермами
* фарм
* обмен на рынке
* обмен у NPC торговца (плюс)
* +25% к добыче зерна (плюс)
* поставки от друзей/союзников
* умерший от голода юнит дает немножко зерна (что-то вроде каннибализма)
Для добычи фермами - нужны фермы (логично). Для фарма - нужны войска и кормушки.
Для обмена на рынке и у NPC - нужен рынок. Для поставок друзей - нужен амбар и
желателен рынок, чтобы видеть поставки. Для обмена NPC торговца еще нужны склады
с ресурсами, которые будут менять на зерно. Из всего этого видно, что катами
бить будут по следующим зданиям:
* амбар
* фермы
* рынок
* склад
* главное здание
И, конечно же, будут ломать стену, но это уже таранами. Главное здание будуть
ломать, чтобы затруднить отстройку зданий заново.
Что может сделать игрок, сидящий в обороне? Следующее желательно сделать ДО
каких-либо атак:
* развить зерновые поля (пусть уж лучше будет избыток зерна, чем его нехватка)
* развить как минимум один амбар до максимума (а лучше два)
* отстроить стену до максимума
* отстроить главное здание до максимума
* построить рынок
ВО ВРЕМЯ атаки:
* просите зерно у союзников
* покупайте зерно на рынке
* меняйте зерно плюсом у NPC (если используете плюс)
* увеличте добычу зерна плюсом (если используете плюс)
* увеличивайте амбар, если еще не развили до максимума или его успели повредить
* планируйте поставки так, чтобы зерно не ушло в никуда
* помните, что войска от голода гибнут не моментально, но лучше до голода не
доводить (http://forum.travian.ru/showthread.php?t=12395)
* возвращайте часть подкрепа обратно, если он уже не нужен. Лучше начинать с
подкрепа из ближайших деревень - в случае нужды его могут быстро прислать заново
* помните, войска других игроков у вас в подкреплении едят ваше зерно ТОЛЬКО
когда стоят в вашей деревне. По дороге к вам и обратно они едят зерно хозяина.
* если просите у союзников о подкреплении - говорите им, что способны его
прокормить (и сколько можете прокормить) и что у вас достаточная вместимость
амбаров. Посылать войска в неразвитую деревню чтобы они там умерли от голода
никто не захочет.
* так же, между атаками вы можете свои дефовые войска поставить на постой в
соседней деревне (договоритесь с соседями)